|
Если понимать
процесс
глобализации правильно, а именно как процесс наращивания агрессивной мощи
рыночного фундаментализма (по Джорджу Соросу), то неокрепшему российскому
бизнесу, особенно малому и среднему, ориентированному на собственное
производство, следует готовиться к очень серьезным потрясениям. В частности,
связанными со вступлением России в ВТО.
Последствия этого шага,
вокруг которого так много болтовни при практически предрешенном исходе дела,
очень просты - российские товары в силу неэффективности производства,
технологической отсталости и высокой энергоемкости становятся
неконкурентоспособными.
Выхода из этой ситуации по
меньшей мере два: потребительская капитализация и
стратегический экспорт.
Потребительская капитализация, при которой имущественный комплекс продается
потребителям его продукции, а затем передается в управление продавцу,
выводит ценовые характеристики товара за пределы любой рыночной конкуренции.
Стратегический же экспорт,
очень хорошо, кстати, сочетающийся с потребительской капитализацией,
напротив, ориентирован на экспорт российских предприятий (заметим -
предприятий, а не товаров или разработок, что разорительно для страны) в
зоны с меньшими естественными энергетическими затратами. В рамках
капитализированного стратегического экспорта процесс экономического развития
может быть организован по следующим этапам:
-
российская разработка;
-
европейский инжиниринг;
-
потребительские инвестиции
и международная кредитная поддержка (за счет переноса резидентства
компании со стопроцентным российским капиталом в развитые страны с
наиболее благоприятными условиями);
-
юго-восточное производство;
-
российское потребление
(включая, при необходимости, российский экспорт).
|
|